«ЕНФ-ККЛ-Евразия» на праздновании Дня Независимости государства Израиль в Москве

12 мая в посольстве Израиля в Москве проходил прием, посвященный Дню Независимости государства Израиль. Одним из спонсоров и партнером мероприятия выступил «ЕНФ-ККЛ-Евразия» и впервые в подобном мероприятии приняло участие его российское отделение во главе с известным бизнесменом Петром Гладковым.

Присутствующий на приеме член Совета директоров Фонда и председатель Совета директоров «ЕНФ-ККЛ-Евразия» Амир Шнайдер сказал: «Всякий раз, бывая в Москве, мы удивляемся насколько влиятельной силой является еврейская община. Это искренние друзья нашей страны и при правильном распределении совместных усилий мы выстроим настоящий мост между российским еврейством и государством Израиль».

Кстати, первых поселенцев кибуца Рухама, основанного в 1911 году, окрестные арабы так и называли – «московы», по стране из которой они приехали в Эрец Исраэль. Два года назад в этом памятном для всех выходцев из России месте Петр Гладков построил на свои средства бомбоубежище, в чем с учетом расположения кибуца и продолжавшимися тогда обстрелами из сектора Газа была насущная необходимость. А в находящемся неподалеку лесу «Рухама» была разбита новая роща, которая получила название парк «Россия» в память о 200 тысяч солдат-евреев погибших во Второй мировой войне в составе Красной армии.
На приеме присутствовал заместитель министра иностранных дел России М.Л. Богданов, Главный раввин России Берл-Лазар, представители всех еврейских организаций и практически весь дипкорпус.

- Новейшая история наших дипломатических связей насчитывает уже 26 лет. В 2015 году в Милане проходила выставка «Экспо-2015», - вспоминает Генеральный директор «ЕНФ-ККЛ-Евразия» Игаль Ясинов. - Израильский павильон назывался «Сады будущего», представлялЕврейский Национальный Фонд – Керен Каемет ле-Исраэль (ЕНФ-ККЛ) и был посвящен демонстрации новейших экологических и сельскохозяйственных достижений Израиля. Через год в ознаменование 25-летия установления или, если хотите, восстановления дипломатических отношениймежду нашими странами,москвичи посмотрели ее бесплатно. Статус события был настолько велик, что на торжестве присутствовали и главы наших стран и практически вся политическая элита России и Израиля. Под экспозицию израильской выставки на всю неделю был отдан Манеж и на гуляющих по Красной площади обрушилась невиданная до селе «сионистская пропаганда».

Вот у нас в Израиле любят раздувать из мухи слона и называть грандиозной антисемитской акцией пропалестинскую демонстрацию из десяти калек во главе с маргиналом-Прохановым. Москвичи проходили, выразительно вертя пальцем у виска. А то, что Манеж посетилоболее 50 тысяч человек нашим СМИ мало интересно. А ведь очереди стояли от самой Красной площади, - говорит Игаль.

Как причудливо закольцовывается время.Дело было (страшно подумать!) в 1967 году. Тогда, после разрыва дипломатических отношений, слово Израиль было ругательным. Стало быть, мне двенадцать. Пара очень иностранноговида туристов с круизного судна на ялтинской набережной (на мужике такая рубаха была, как у нас на карикатурах про стиляг) долго пристально и с надеждой глядели на меня, с сомнением – на мою маму – крашеную блондинку и, наконец, решились спросить на идиш:
- Вы евреи?
Получив утвердительный ответ, представились туристами из Чехословакии, затем осторожно пояснили, что репатриировались в Израиль и после рассказа об этой запретной и таинственной стране вручили сувениры, которые из моих цепких рук испуганная мама-педагог уже не могла вырвать. Я урвал миниатюрный бело-голубой флажок, который долго потом украшал мою комнату и крохотный серебряный Маген Давид на цепочке. Я дал слово не носить его в школу и честно сдержал, но в институте нагло нацепил его поверх черной водолазки, чем и запомнился народу. Евреев и антисемитов среди преподавателей у нас было примерно поровну. Еще подарили яркую брошюру на русском языке с израильского павильона на выставке «Экспо-67» в Монреале. Ее я много лет показывал только лучшим друзьям и самым верным подругам. (Ни одна не сдала!)

Я уехал в 1991 году. С тех пор, регулярно бывая в России, мне ни разу не приходило в голову скрывать свое место жительства. Скажу больше, израильское гражданство вызывает неизменное тепло у самых разных собеседников, от высоких чиновников, коллег-журналистов до таксистов. Хотя политические вектора курсов наших стран периодически претерпевали причудливые зигзаги. Однако взаимные симпатии и на высоком уровне и на том, что называют народной дипломатией, не снижались, несмотря на интересы наших союзников.

Как бы ни складывалась обстановка в нашем взрывоопасном регионе, «ЕНФ-ККЛ» всегда служит стабилизирующим фактором и инструментом государства Израиль, распространяя благодаря нашему опыту, новейшим технологиям и совместным проектам идею взаимовыгодного сотрудничества.К примеру, совместно с российским отделением Фонда и Охтским орнитологическим заповедником мы спасаем русскогосерого журавля, занесенного в Красную книгу. Учим его зимовать в Израиле, подкармливаем в заповеднике Хула, развозя на тракторе корм, очищаем каналы в заболоченной местности и тогда все его любимые личинки, жучки и червячки оказываются на поверхности: - Прошу к столу!

Кошмарная «арабская весна» принесла голод и запустение в соседние страны, человек обязан прийти на помощь братьям меньшим. Через Израиль ежегодно перелетают 500 миллионов птиц, которые сначала летят на зимовку, а потом домой.Бывает, что птицы не хотят возвращаться, «остаются на п.м.ж».

Присутствовавшая на приеме руководитель проектов «ККЛ-Евразия» Инна Щеголева рассказала о том живом интересе, который москвичи проявляют к экологическому туризму. Он, как все израильское, в большой моде. А ведь именно Фонд ухаживает за лесами и парками Израиля, открытыми бесплатно как для израильтян, так и для гостей страны.