Игаль Ясинов в интервью порталу "Детали": «Правительство хочет украсть деньги доноров ЕНФ»

Сегодня, 12 ноября, сотрудники Еврейского национального фонда провели демонстрацию в Иерусалиме. (интервью, опубликованное на портале "Детали". Олег Линский )

Они протестуют против правительственного законопроекта о налогообложении ЕНФ-ККЛ, который уже утвержден к голосованию во втором и третьем чтениях финансовой комиссией. Ранее руководство ЕНФ-ККЛ направило органам местной власти и разным учреждениям письмо с сообщением о пересмотре финансирования текущих и будущих проектов на общую сумму 2.4 млрд. шекелей.



Почему в общении с правительством фонду пришлось перейти на язык угроз? «У правительства родилась шикарная идея – отобрать у ЕНФ-ККЛ деньги, которые были пожертвованы на различные проекты, чтобы истратить их по собственному усмотрению. То есть не просто прекратить деятельность фонда, например, в лесном и сельском хозяйстве, но и обмануть доноров. Все это – только на радость антисионистам», — пояснил «Деталям» Игаль Ясинов, руководитель департамента ЕНФ-ККЛ по работе со странами Евразии.
— А если детализировать?
— Тогда вспомним, откуда берутся средства для деятельности ЕНФ-ККЛ? Из пожертвований. Ранее на эти средства были куплены земельные участки, или они хранились на специальных доверительных счетах, и оттуда шло финансирование разных работ.
Главные задачи фонда – это приобретение земли, ее сохранение для еврейского присутствия в Израиле и создание разных проектов в области сельского хозяйства, туризма, лесного хозяйства, водопользования и др. Каждый год государство, которое управляет землями фонда, принимает решение о том, сколько участков и каких именно следует продать, скажем, под строительство. Из полученных денег оно и раньше сразу забирало себе 35 процентов, а оставшиеся 65 — порядка 1 млрд. шекелей в год – переводило нам. Мы же их тратили таким образом, чтобы 600-700 млн. шекелей в год возвращались, опять же, государству, в виде реализованных проектов. Например, строили очистные сооружения и передавали их государству бесплатно. Благодаря этому, сегодня израильские фермеры получают воду по субсидированной цене. 80 процентов воды для сельского хозяйства поступает с наших объектов.
Либо мы строим теплицы, либо ухаживаем за государственными лесами, либо проводим другие мероприятия. Придите в любой город – и вы увидите парк ЕНФ-ККЛ или улицу, реконструированную фондом, или что-нибудь подобное. А теперь государство хочет эти деньги отобрать. Мало того: они хотят изъять капиталы, которые должны гарантировать выплату пенсий нашим бывшим сотрудникам и тем, кто собирается выйти на пенсию. Мы откуда-то должны брать средства, идущие на выплату бюджетных пенсий нашим сотрудникам? Для этого на нашем счету и было накоплено более 2 млрд. шекелей.
Более того, в течение последних полутора лет, в дополнение к тем проектам, которые мы построили и бесплатно передали государству, мы перечислили ему больше 2 млрд. шекелей! Кроме этого – но никто об этом не знает! – по программе «Цена для новосела» около 600 млн. шекелей скидки получают в целом от того, что государство продает земли ЕНФ-ККЛ по удешевленной цене, и фонд с этим автоматически соглашается.
То есть сегодня, когда государство хочет отобрать эти деньги, оно просто грабит доноров. Причем деньги, на которые куплена земля, в основном жертвовали люди, которые уже умерли. Нельзя пустить их имущество на другие цели! Это незаконно, это грабеж – не говоря о том, что нам будет просто нечем финансировать городские проекты.
Именно поэтому председатель ЕНФ-ККЛ заявил о прекращении реализации всех проектов фонда и для государства, и для местных советов. Сейчас мы проводим демонстрацию, завтра правительство собирается вынести законопроект на голосование в кнессете, и, если он пройдет, мы, естественно, обжалуем его в суде. Но это будет означать, что многие проекты просто остановятся, ведь государство не будет их выполнять за нас. Все эти годы оно этого не делало и не будет делать впредь.
— Что будет с сотрудниками фонда и с теми, кто работает на этих проектах?
— 1500 человек, которые работают в ЕНФ-ККЛ или являются подрядчиками, потеряют работу. То есть, 1500 семей потеряют заработок. Не самая хорошая ситуация для Государства Израиль. Я думаю, что, когда люди придут в лес и увидят, что он замусорен, что за ним никто не ухаживает, это их не обрадует. Тем более, что мы также прекратим проведение в лесах всех праздников – нам просто нечем будет их финансировать.
— Представители правительства говорят, что соглашение с ЕНФ-ККЛ не отвечает нынешним интересам государства; что ЕНФ-ККЛ не всегда рационально пользуется своими деньгами; что фонд не справляется со своими обязанностями, и приводят в пример историю с продажей церковных земель.
— Все это неправда. Вопрос с церковными землями находился в ведении не ЕНФ-ККЛ, а Земельного управления Израиля, которое и уполномочено решать подобные вопросы. Именно управление должно было продлить договоры или пересмотреть их, или запретить продавать эти земли. Это управление находится в ведении Моше Кахлона, так что обвинения в адрес ЕНФ-ККЛ совершенно безосновательны.



— А как обстоит дело с прозрачностью?
— Все члены совета директоров ЕНФ-ККЛ, как и его председатель, назначаются в соответствии с соглашениями между правящей коалицией и оппозицией. Например, нынешний председатель – представитель партии «Авода», и его назначение утверждалось в рамках соглашений внутри ВСО. В совете директоров фонда есть и представители «Ликуда,» и «Кулану», и МЕРЕЦ. Поэтому говорить о непрозрачности неправильно. Более того, именно государство отказалось выполнить просьбу фонда о том, чтобы дать госконтролеру возможность проверять любую сферу деятельности ЕНФ-ККЛ.
— Ваш фонд платит налоги?
— Мы действительно не платим налоги, но уже несколько последних лет просим разрешить их платить! Дело в том, что, начав платить налоги, фонд будет отдавать гораздо меньше денег, чем сегодня. Нам это будет выгодно.
Кроме того, мы уже давно предлагали государству разделить ведение земель. Мы готовы осуществлять контроль за нашими землями сами, самостоятельно их продавать и даже строить на них дешевое жилье.
Кстати, когда мы передавали государству 2 миллиарда, то было подписано соглашение, согласно которому оно, государство, обязалось до 2020 года не приходить к нам с новыми просьбами. А сейчас представители правительства снова появились со словами «У нас не хватает денег». По сути, они нарушили собственное обещание, хотя сами заявляют, что в бюджете уже накопилось 20 млрд. излишков.
Я знаю, что ситуация не только незаконна, но еще и абсурдна. Когда депутат кнессета Ахмед Тиби, голосуя в финансовой комиссии, говорит, что проголосовать против фонда для него — «дело святое», то понятно, чьими голосами это делается и для кого это хорошо.
А все, что звучит из уст представителей правительства, не соответствует действительности. Просто у них есть возможность доводить свою версию до сведения граждан, а у нас такой возможности нет. Вот и все.

познакомиться с публикацией на портале "Детали" можно по ссылке:
http://detaly.co.il/bunt-enf-pravitelstvo-hochet-ukrast-dengi-nashih-donorov/